Блог по Ruby in Rails

блог по Ruby on Rails


четверг, 7 мая 2009 г.

Как провести Bluetooth-маркетинговую акцию

Давно уже обещал написать об инструментарии для Bluetooth-маркетинга, но как-то руки не доходили, а вот сейчас дошли.

Для начала вкратце расскажу, что такое bluetooth-маркетинг. Bluetooth-маркетинг – явление относительно новое, особенно в странах СНГ где прогресс как всегда отстает лет на 5, а то и больше. Западный опыт проведения bluetooth-маркетинговых акций продемонстрировал факт того, что данный вид маркетинга является очень эффективным и имеет вирусный эффект. Bluetooth – маркетинг заключается в раздаче бесплатного мобильного контента так или иначе связанного с продвигаемым брендом. К примеру, Java-игры по мотивам только-только вышедших фильмов, или те же игры, но уже со [скрытой|явной] рекламой. Один из американских журналов ориентированных на женщин и повествующий о здоровье и красоте раздавал программу-счетчик калорий, этим самым, при относительно небольших финансовых вложениях, был достигнут достаточно хороший эффект.

На Российском рынке Bluetooth – маркетинг появился относительно недавно, и уже множество шарашкиных конторок начали заниматься производством ПО для проведения bluetooth-маркетинговых акций. Одной из самых известных компаний является ePochta предоставляющая помимо BlueSender’а – программы для bluetooth-маркетинга, еще кучу всяческого говнософта маркетинговой направленности.
Все эти программные разработки как говорят американцы It's a bullshit! Для проведения bluetooth-маркетинговых акций необходимо запасаться западным оборудованием и западным ПО, так как именно западные компании компетентны в вопросах разработки подобного ПО. Я конечно могу ошибаться, возможно и наши разработчики начали создавать нечто хорошее, но такой информацией я не располагаю, поэтому ничего не могу порекомендовать.

Как же проводятся bluetooth-маркетинговые акции? Очень просто!

1. Необходимы люди. Это либо студенты, либо люди желающие подзаработать немножко, либо… В общем то, кем будут люди проводящие bluetooth-маркетинг акцию не столь важно, главное чтобы к своей работ они относились серьезно.

2. Сообщения(т.с. внешняя реклама). В месте проведения bluetooth-маркетинговой акции обязательно должны размещаться транспаранты, плакаты и т.д. и т.п. сообщающие о том, что в радиусе 100 метров проходит акция небывалой щедрости и что всем необходимо включить bluetooth на своих мобильных телефонах.

3. Контент. Годится любой контент для мобильных телефонов, но наиболее эффективными являются JAVA-приложения, которые поддерживаются всеми платформами, ну и интересны людям. Это могут быть игры, программы и т.д. Основная цель акции не просто раздать людям мобильный контент, а раздать качественный контент. Чтобы люди хотели поделится им с знакомыми и друзьями – именно таким образом достигается вирусный эффект. Мобильный контент помимо Bluetooth-маркетинговых акций распространяется еще и по средствам интернет.

4. Программное обеспечение. Программное обеспечение является не обязательным атрибутом, тем не менее оно значительно упрощает, ускоряет и увеличивает эффект проведения акции за счет большего числа людей, которые получили контент.

5. Оборудование для проведения акций bluetooth-маркетинга. С оборудованием также обстоят дела, как и с Программным обеспечением, оно является желаемым, но и без него можно обойтись (это касательно специализированного оборудования для проведения подобных акций). Если специального оборудования в виде различной можности bluetooth-передатчиков нет, то вполне сойдет обычный мобильный телефон имеющий в описаниях характеристик Bluetooth.

6. Место. Для проведения маркетинговых акций с использованием Bluetooth подойдет любое место где: 1-много людей, 2-позволительны звуки сигналов мобильных телефонов, к примеру, в театре или кино проводить Bluetooth-акцию вам никто не позволит, хотя в нашей стране все возможно. Наиболее привлекательными местами для проведения bluetooth-маркетинговых акций являются супермаркеты и различные торговые центры. Bluetooth-акция проводится как правило либо недалеко от входа, либо в отделе, предоставляющем продукцию схожую с рекламируемой.

В итоге мы имеем следующее! Нам необходим с десяток мобильных телефонов, дешевых, но имеющими в своей начинке bluetooth, активные студенты, JAVA-приложение или любой другой мобильный контент содержащий в себе рекламу, и небольшая арендуемая в ТЦ площадь(все это для одной точки проведения акции. Подобные акции могут проводится сразу в нескольких точках. или вообще по всей стране, кроме того, мобильный и bluetooth-маркетинг в частности совмещают с другими способами продвижения, к примеру выставками, дегустациями, примьерами и т.д.) В сравнении с традиционной рекламой – это не такие уж большие деньги, а пользы от такого маркетингового хода куда большем, чем от надоедливой телерекламы, и внешней рекламы на различного рода вывесках и биллбордах.

Под конец хочу добавить, что ненавижу Очаровательную Блондинку, потому что «очаровательная» - это слишком громко и потому, что ePochta от лукавого! (Опубликовано как ответ на проводимую Давыдовым акцию «Дни блогоненависти в рунете»)

1 комментарий:

  1. Bluetooth Маркетинг

    Наша компания охватывает весь спектр услуг связанных с высокотехнологичными способами приёма, передачи и управления любой по формату и содержанию информации на мобильные устройства:

    • Продажу и аренду оборудования для bluetooth маркетинга + сервер статистики.

    • Размещение рекламы в сети интерактивного медиа канала Bluecover

    • Партнерская программа для построения единой сети в Украине и России

    Звоните, чтобы обсудить оптимальные для Вас условия по телефону
    +380949526204 (24h/7)
    info@bluecover.com.ua
    www.bluecover.com.ua

    Интерактивный Медиа Канал BlueCover


    Bluetooth Marketing

    Our company covers all spectrum of services connected with hi-tech ways of reception, transfer and management any on a format and the maintenance of the information on mobile devices:

    • Sale and rent of the equipment for bluetooth marketing and server of statistics.

    • Accommodation of advertising in a network of an interactive media of channel Bluecover

    • Partner program for construction of a uniform network.

    Call to discuss optimum conditions for you by phone 380949526204 (24h/7)
    info@bluecover.com.ua
    www.bluecover.com.ua

    TheInteractive Media Channel BlueCover

    ОтветитьУдалить