Блог по Ruby in Rails

блог по Ruby on Rails


вторник, 8 сентября 2009 г.

Реклама и маркетинг в интернет: продвижение услуг автосервиса


Все больше и больше компаний смотрят в сторону интернет, как на нечто весьма перспективное в плане привлечения новых клиентов, и как следствие увеличения количества продаж. Все это связано с несколькими факторами:

1. Упадок классического маркетинга. В современном обществе, классический маркетинг теряет свои обороты, и ему на замену медленно, но уверено подступает интернет-маркетинг. Уже множество людей делали предсказания по поводу того, что интернет, в недалеком будущем, станет единственной средой торговли, так это или нет – тема другой статьи.

2. Число пользователей интернета постоянно растет, в 2007 году их количество состовляло 1млрд. пользователей!(лично мне эта цифра кажется несколько завышенной, скорее всего подразумевается мощность и количество оборудования, а не фактическое количество пользователей.). Благодаря таким резким темпам роста и такой большой аудитории уже сейчас – интернет представляет собой отличную как рекламную, так и торговую площадку.

3. Реклама в интернет более эффективна! Действительно, благодаря многим факторам, реклама в интернет более эффективна при гораздо меньшей стоимости. Такая эффективность достигается в основном тем, что представляемая пользователю реклама соответствует его интересам, либо тесно с ними переплетается. Кроме того, реклама в интернет – это не просто картинка с рекламой какого-нибудь товара, это еще и гиперссылка, по которой пользователь может узнать всю необходимую информацию о товаре или услуге и собственно заказать это рекламируемое благо.
Давайте для примера рассмотрим продвижение в интернете созданного с нуля автосервиса. Само собой понятно, что клиентуры толком нет, соответственно на первых парах расходы доминируют над прибылью, но это только пока.

Типичная схема продвижения, какого либо товара, сервиса или услуги выгладит подобным образом:

1. Разработка сайта компании. Требования к сайту: привлекательный дизайн, как же без него, ведь все дизайнеры твердят, что дизайн – это большим образом не искусство, а оружие продаж. Кроме дизайна, сайт должен быть по завязку заряжен информацией об услугах предоставляемых автосервисов, о процессе предоставления услуг и т.д. Контента должно быть много. Контент должен быть хорошим, не нести в себе навязчивую рекламу, а четко и понятно объяснять посетителю как производится та или иная «медицинская операция» на автомобиле, каким оборудованием, с использованием каких деталей. В общем максимум информации в максимально понятной форме.

Часто владельцы многих сайтов заводят еще и форум, для сайта автосервиса форум совершенно не нужен, по двум причинам:1. Форум нуждается в дополнительном бюджете на продвижение, 2.В интернете уже существует достаточное количество форумов авто-тематики и надеяться что пользователи предпочтут раскрученным, популярным форумам – ваш с 10 записями, глупо.

2. Рекламная кампания. Трафик, приходящий с контекстной рекламы обладает наибольшим КПД, иначе говоря, он отлично конвертируется в заказы толи для автосервиса, толи для бабушки торгующей семечками – принципиальной разницы нет. Естественно, контекстная реклама в Бегуне, ЯндексДиректе и ГуглАдвордс не является панацеей, рекламная кампания в интернет требует более комплексного подхода. Именно по этому стоит обратить внимание на иные популярные способы продвижения, а именно: реклама в блогах, соц. сетях и других сайтах посвященных автомобилям. Для автосервиса я бы рекомендовал воспользоваться рекламной сетью RORER.ru от не безызвестного Антона Болотова, на сайтах Drive.ru, Drive2.ru, Drive3.ru, которые также принадлежат Болотову. Сайты довольно популярны, тематика очень подходит для размещения рекламы автосервиса.

3. Поисковая оптимизация. Любой сайт нуждается в поисковой оптимизации, ведь большинство трафика (по некоторым оценкам ок. 70%) идет именно с поисковых систем (далее по тесту ПС). Трафик с поисковых систем также очень хорош, но все-таки уступает платному трафику с контекстной рекламы. Немного выше я уже писал о том, что на сайте автосервиса необходимо достаточное количество публикаций – это одно из начал поисковой оптимизации. Дело в том, что в зависимости от количества страниц на сайте зависит его место в выдаче, сайт с большим количеством страниц и текста считается более информативным, а следовательно (с точки зрения ПС) больше соответствует запросам пользователя. Сами текстовые материалы сайта должны включать в себя достаточное количество ключевых слов – запросов пользователей к ПС. Пример ключевиков для автосервиса можно посмотреть здесь. Стоит совмещать в тексте статей как низкочастотные, так и высокочастотные ключевые слова. Я бы рекомендовал особый упор сделать на низкочастотники, ибо конкуренция слишком велика, а по низкочастотникам продвинуться легче. Само собой понятно, что трафик будет гораздо ниже, но вот только, как правило, по низкочастотникам приходит более целевой посетитель (само собой разумеется если ключевые слова правильно подобраны).

Самому разбираться во всех хитросплетениях SEO – поисковой оптимизации, достаточно сложно, ведь настоящий сеошник должен обладать умениями и навыками не только «взломщика» поисковых алгоритмов и маркетолога, но и верстальщика и даже администратора сервера, на достаточном уровне разбираться с движками сайтов, уметь планировать расходы на оптимизацию и прогнозировать. Именно по этому автосервису стоит нанять специального человека с опытом и отзывами, который качественно выполнит свою работу и даст сайту автосервиса прирост трафика, PR и ТИЦ.

4. Реклама в Вконакте и группах Вконтакта. Да-да! Именно! В Вконтакте существует достаточное количество автолюбителей, которые объединяются в группы по интересам.

Реклама в соц. сети Вконтакте дает еще более целевой трафик, нежели Adword или ЯндексДирект, при такой же или меньшей стоимости (данные по поводу качества трафика мною не проверены, но многие знакомые утверждают что конвертация такого трафика лучше, я и сам склоняюсь к этому т.к. контекст от Вконтакта более «контекстный» :-) т.е. опирается на гораздо большее количество переменных (данных оставленных пользователями о себе), благодаря этому, рекламу автосервиса увидят люди соответствующего возраста, с соответствующими интересами, живущие в зоне обслуживания автосервиса.).

Кроме контекстной рекламы Вконтакта, менеджер или специальный человек занимающийся продвижением сайта автосервиса мог бы запросто договорится с администраторами группы о размещении рекламы. Стоит заметить, что не редко администраторы загибают сумасшедшие цены за рекламу, не понимая ее реальной цены! Реклама в группах Вконтакта малоэффективна т.к. большинство пользователей практически некогда не заходят на страницу группы… Сами понимаете чего такая реклама должна стоить.

Вот собственно и все! Всех вам благ!

Спонсоры поста:
Нужен автосервис? -Автосервис Евроком Авто к вашим услугам! Качественный ремонт автомобилей Toyota, Lexus, Honda, Acura

4 комментария:

  1. Если я хочу создать свою строительную компанию, которая будет заниматься строительством коттеджей, и для привлечения клиентов буду использовать интернет, подойдет ли мне описанная в статье схема продвижения? Как бороться с конкурентами в интернет? Заранее благодарен за ответ!

    ОтветитьУдалить
  2. схема то подойдет, но вот нулевую строительную компанию продвигать ... тут к старым и опытным никакого доверия нет=)

    способы борьбы с конкурентами онлайн и оффлайн совершенно одинаковые: рекламные вложения, цена и качество. легче будет если работать в одной определенной нише(мне так кажется, я в строительном бизнесе не разбираюсь).

    ОтветитьУдалить
  3. Merkur 39c (JT) - DECCASINO
    Merkur 39C is a Merkur double edge safety razor with a heavy-duty long handle for improved control, longer handle, and maximum deccasino heat.

    ОтветитьУдалить
  4. Pico Resort & Casino - MapYRO
    Located in the 제주도 출장마사지 heart of the Strip, the Pico 과천 출장마사지 Resort and 제주도 출장마사지 Casino provides 인천광역 출장마사지 more than 2,300 deluxe rooms with over 1,900 luxurious rooms and 청주 출장안마 suites. Rating: 2.7 · ‎3,400 reviews

    ОтветитьУдалить