С давних пор в моем мозге обитала идея создать то, что сейчас принято называть стартапами. Причем хотелось создать такой сервис, который бы не имел в своем роде никаких аналогов, но я не зря говорю в прошедшем времени, это желание у меня перегорело. Почему? Дело вот в чем:
1. В нашей стране сложно строить свой бизнес в сети интернет на нестандартных проектах. Кроме монетизации через рекламу сложно что-либо придумать. Мои знакомые в этом со мной согласны, они также утверждают то, что лучше создавать клоны уже известных зарубежных проектов, которые имеют маркетинговую модель и идеи касательно монетизации.
2। Страны СНГ – бедные страны. То, что могут купить пользователи интернета из США, себе никогда не позволят пользователи из Украины или России. Отсюда сложность в монетизации проекта, наши люди слишком привыкли к халяве и не привыкли к пользованию платными сервисами. Единственное во что идут деньги – это игровая индустрия, а точнее браузерные игры и приложения в соц. сетях в частности. Я не работаю с Flash и я не умею рисовать, поэтому разработка сколь-нибудь серьезных игр отпадает.
3. любые идеи, которые приходили мне в голову упирались либо в сложность монетизации, либо в свою чрезмерную схожесть с уже известными проектами. Например, одна из моих идеи – создание соц. сети «клуб по интересам» не только была очень похожа на Вконтакт+Хабрахабр, но и при дальнейшем изучении содержимого русскоязычного сегмента интернета нашло множество подобных реализаций. Если разобраться, то даже отличий от ЖЖ было не так уж много… Все это говорит либо о том, что у меня плохо с фантазией, либо придумать что-то новое очень сложно. В свою защиту я склоняюсь ко второму варианту=)
Какие выводы из всего этого стоит сделать:
1. Стоит ориентироваться на западный рынок. Там и денег больше и пользователи с ними легче расстаются.
2. Банерная и контекстная реклама потихоньку отмирает, ибо пользователи к ней привыкают и кроме того все больше и больше людей начинают использовать расширения для браузеров вырезающие рекламу. Поэтому стоит искать нестандартных путей монетизации, либо продавать конкретный полезный сервис или услугу.
3. Придумать что-то новое, потратить уйму времени на разработку, а потом понять, что все это в пустую? Уж лучше сделать клон какого-нибудь популярного западного проекта. Так Вконтакт удачно спародировал Facebook. Если поискать, то можно найти множество клонов западных проектов, однако не все они достаточно популярны т.к. интересы нашей и западной аудитории достаточно рознятся.
4. Отличная идея – разработка расширений к уже имеющимся стартапам. Посмотрите, сколько создано различных сервисов использующих TwitterAPI и многие из них приносят достаточно хорошую прибыль своим владельцам притом, что разрабатывать подобные проекты куда легче, чем сам Twitter. Или же взгляните на множество приложений Вконтакте и охотность инвесторов инвестировать в подобного рода проекты.
5. Социальные сети уже отмерли т.к. их расплодилось такое огромное количество, что уже нет смысла создавать новую социальную сеть.
Поломался телефон? И не слышно друга звон? Вам поможет ремонт мобильных телефонов производимый MTL-servis'ом. MTL-service качественно выполняет ремонт телефонов от любого производителя и любого форм-фактора.
И скушно, и грустно! – и некому руку подать
ОтветитьУдалитьВ минуту душевной невзгоды...
Желанья... Что толку напрасно и вечно желать?
А годы проходят – все лучшие годы!
Кризис идей.
Замечу такую интересную вещь.
Проект состоит из.
Идея-деньги-работа-результат.
Есть идеи, нет денег, есть деньги нет идей, а работать вообще никто не хочет. Потому что в IT результат не предсказуем....
Все предсказуемо, если есть деньги, отличная идея и хорошие специалисты, но такое бывает крайне редко...
ОтветитьУдалить