Блог по Ruby in Rails

блог по Ruby on Rails


пятница, 6 февраля 2009 г.

Проект PuzzleIt.org и интервью с Эдуардом Третьяковым

puzzleit.org
Добрый день читатели! Сегодня расскажу вам об одном замечательном проекте – PuzzleIt.org Суть проекта проста до безобразия, PuzzleIt помогает убить время складывая один из более чем 1200 пазлов! Если у вас имеется интересная картинка, вы можете ее загрузить на PuzzleIt и собирать из нее пазл, который, при вашем желании будет доступен другим людям. Ежедневно, коллекция пополняется приблизительно на 40 новых пазлов. Генерация пазла из картинки происходит на лету и занимает порядка 2-5 секунд, вместе с отображением фрагментов пазла.

PuzzleIt позволяет отлично провести время людям, которые любят тишину и покой, устали от работы в офисе и хотят отдохнуть. PuzzleIt позволяет собирать пазлы любого размера, будь то маленькие 10 на 10 фрагментов, или гигантские 100 на 100, не имеет значения… Общаясь с автором проекта PuzzleIt я узнал, что PuzzleIt постоянно развивается и в недалеком будущем появятся новые замечательные функции, как к примеру командная игра, когда люди с разных стран мира смогут объединится за виртуальным столом, где они смогут вместо складывать пазлы.

Мое первое впечатление о проекте: «Ух, ты! Как он это сделал?!», второе: «Соберу как я еще один!». Реализация достаточно проста и удобна, единственно, что меня смущает это слишком грустный дизайн, нужно веселей! Тем не менее, интерфейс справляется с возложенной на него задачей и позволяет людям не отвлекаясь, получать удовольствие от игры.

При 2-3 посещении PuzzleIt я обратил внимание на отсутствие рекламы и удивился, каким же способом Разработчик сего шедевра получает прибыль, как выяснилось при личной переписке – никаким, что в принципе печально.

Тогда же я задумался, а каким же способом можно заработать на этом проекте и у меня родилось пару интересных идей.

Первая идея заключается в том, чтобы сделать игру азартной. Т.е. один человек создает игру и ждет присоединения других участников, в начале игры делаются ставки, на протяжении всей игры ставки можно повышать. Побеждает тот, кто слаживает пазл первым. В качестве выигрыша, победитель получает 90% от суммы всех ставок, 10% - заработок системы. При такой игре картинка для пазла будет выбираться случайным образом – так не у кого из игроков не будет преимущества, единственно, на что может повлиять игрок – это сложность пазла, а точнее, примерное количество фрагментов.

Второй способ монетизации – это пари. Человек может поспорить с системой на N-сумму, что соберет пазл быстрее, нежели то будет указано в описаниях пазла. Время в описании можно высчитать при помощи функции, основными аргументами которой являются количество фрагментов пазла, ну и сложность картинки, сложная картинка – картинка имеющая мало цветов, либо однотипная, собственно это усложняет складывание пазла. Функция будет работать на основе довольно не сложной формулы, которую можно будет вывести при проведении экспериментов. Т.к. PuzzleIt ведет статистику по времени сборки того или иного пазла, то эту статистику можно будет использовать при создании формулы. Этот же способ монетизации можно использовать и в качестве привлечения посетителей, необходимо лишь превратить это из пари в награду пользователю, который сложил пазл быстрее высчитанного по формуле времени.

Не смотря на то, что на PuzzleIt допускается размещение 18+ картинок, создание адалт-пазлера является также хорошей идеей по привлечению пользователей. Подобный сервис смог бы стать если не убийцей, то мощным конкурентом для эротических сайтов и галерей адалт - фотографий.

А теперь немножко о грустном. Пользуясь PuzzleIt я заметил несколько неудобств, из наиболее запомнившихся, это немного скучный дизайн, и недостаточно хорошо липнущие фрагменты пазлов, что в принципе легко исправить. Форма пазлов достаточно классическая, но места соединения пазлов слишком малы, я бы посоветовал их несколько увеличить. На PuzzleIt в качестве навигации присутствует облако тегов к пазлам, это облегчает поиск картинки, но я бы посоветовал, добавить еще и разделы, вроде: мультфильмы, сказки, люди, животные, цветы, природа, и раздел для взрослых. Также было бы неплохо опционально отображать превьюшку при складывании пазла.

Общая оценка за дизайн – твердая 7ка! Такая оценка обусловлена недостаточной привлекательностью дизайна и отсутствием той же навигации по темам. От интерфейса впечатления довольно приятные, он весьма качественно продуман и обеспечивает пользователей всеми необходимыми функциями.

Общаясь с разработчиком, я узнал, что он является любителем складывать пазлы, а проект PuzzleIt находящийся сейчас в публичной Бета-версии, в ближайшее время станет многим лучше и будет продолжать развиваться на радость людям. Кстати, сегодня проекту исполняется ровно месяц! Не смотря на такой маленький возраст он уже сумел поработить многих людей, увлекающихся складыванием пазлов!

Специально для читателей моего блога, я подготовил интервью с Эдуардом Третьяковым – разработчиком, можно сказать отцом-изобретателем PuzzleIt.org и просто умным и приятным в общении человеком.

Вот собственно текст интервью:


egoholic: Представься, пожалуйста, расскажи о себе, интересы, работа и т.д. Все что не секретно.

smart: Зовут меня Третьяков Эдуард, мне 23 года, по профессии — программист, В среде Веб-технологий немногим более 5-ти лет.

Соответственно, большая часть интересов вращается вокруг сетей, программирования, модных железок и всего, что связано с высокими технологиями. Очень интересуюсь проблематикой высоконагруженных приложений, в прошлом году успел посетить две конференции, посвященные этому.

В последнее время очень увлекся электроникой, AVR-контроллерами и простейшими роботами на основе этих чипов, уже даже что-то получается. Но практически все время съедает работа.

В данное время работаю в проекте Quest.ua, занимаюсь разработкой и текущим сопровождением сайта проекта и всем, что с ним связано.

Вообще мой путь к высоким технологиям в общем и программированию в частности был долг и тернист. Родился я в славном городе Мариуполе — городе суровых украинских металлургов. Конечно в свое время мне очень помогло то, что мой отец был хорошим программистом на С, и именно он вложил в меня азы тех понятий, которыми я сейчас активно пользуюсь. Однако перед тем, как я остановился на PHP, было испробовано великое множество профессий — я был, 3D-моделлером, штукатуром, курьером, монтажником СКС, администратором Интернет-провайдера, сборщиком металлопластиковых окон, газорезчиком (провел год на одном из Мариупольских меткомбинатов в цеху производства листового проката. Тогда, в мои 19 лет это было безумнейшее приключение ^_^), администратором в клубе, социальным работником… Вообще это был очень интересный опыт по добыванию денег и теперь мне, порой, это очень помогает.

Там же, в Мариуполе, я нашел свою вторую половинку — Лену — и вскоре у нас появился замечательный малыш Данил. И именно благодаря моей семье я таки решился на кардинальные шаги по изменению своей жизни и мы всей семьей три года назад перебрались в Харьков. Еще одно незабываемое приключение — налаживание жизни в новом городе с абсолютного нуля. Но нам это удалось.

egoholic: Какова идея PuzzleIt? Какие цели преследовались при создании проекта? Вы увлекаетесь пазлами?

smart: Да, пазлами я очень увлекаюсь. Лично для меня это отдых, который позволяет отключить мозги и заняться чем-то спокойным и неторопливым. Когда-то собирал сам, теперь этим вместе со мной занимается сын. Во время одной из таких домашних посиделок перед доской с мириадами кусочков у меня и родилась идея перенести все это занятие в мировую паутину, чтобы каждый смог сделать то же самое с любым изображением, которое ему по вкусу. Это и было положено в основу идеи такого сервиса. Поскольку я не использую в процессе своей работы ни Flash, ни Java, ни какие-либо другие технологии кроме сервер-side скриптовых языков и Javascript — еще одной целью создания такого детища стала практика по собственному развитию именно в этом направлении.

Но если, в общем и целом, то все это делалось Just For Fun. Чтобы разнообразить будни офисного планктона и сделать небольшой подарок детям, которые активно пользуются мировой паутиной.

egoholic: Вы сами создали проект, или это была группа разработчиков? Если это группа разработчиков, расскажите о каждом из них.

smart: Проект создавался мной лично и в процессе разработки мне никто не помогал. Все от идеи до того, что представлено на сайте было сделано мной одним.

egoholic: Как долго длилась разработка проекта, и с какими основными проблемами при разработке вы сталкивались?

smart: Если брать все время с рождения идеи до запуска — прошло всего 10 дней. За это время был продуман механизм «порезки» исходного изображения на кусочки для сборки, механизм сборки самого пазла посредство Javascript'а и общая концепция того, как все это будет представлено на сайте.

Основной проблемой была библиотека для обработки изображений — GD и ее имплементация для PHP. Еще в процессе работы над другими проектами я заметил, что ресурсов эта библиотека может съесть очень много — Все зависит от тех изображений, которые GD обрабатывает. И чем оно больше — тем больше ресурсов потребляет библиотека. Именно поэтому я отказался от использования GD для производства мелких изображений «на лету» — это бы просто угробило сервер. На моей машинке для разработок процесс обработки картинки размеров среднего фона рабочего стола занимал около 30 секунд. Т.е. даже если представить, как будут съедаться системные ресурсы на картинках побольше — может стать очень плохо.

Именно поэтому был написан однопоточный демон, который последовательно генерирует все кусочки и складывает их рядом с изображением.

Так же, очень много мелких проблем возникало в процессе тестирования самого механизма производства кусочков — порой приходилось заниматься программным пиксель-хантингом, чтобы исправить тот или иной момент на получившихся изображениях.

Еще одной значимой вехой был механизм сборки пазла на Javascript. Особенное достижение — это прилипание кусочков друг к другу в процессе сборки. На это была потрачена просто уйма времени, пока получилось работающее решение.

С теоретической же точки зрения во всех случаях это простой обход каждого кусочка по часовой стрелке начиная с левой стороны.

egoholic: Как вы стремитесь получить выгоду из проекта, или проект исключительно работа на портфолио или просто подарок людям?

smart: Пока что я вижу два момента, которые могут принести выгоду — это реклама и возможность использовать API проекта для быстрого создания пазла на любом сайте.

Отношение к рекламе у меня не особо положительное, поэтому я стараюсь минимизировать свое внимание к ней, API же еще просто не готов для публичного показа, да и текущих ошибок предостаточно.
Поэтому сейчас это действительно просто подарок тем, кто увлекается пазлами.

egoholic: На сколько я знаю, у вас нет конкурентов в онлайне, или я ошибаюсь? Если есть назовите основных.

smart: Я не сильно задавался вопросом конкурентности проекта, но насколько мне известно — таких реализаций конструктора пазлов нет ни у нас, ни за рубежом. Есть другие, подобные, которые используют в своей работе Java или Flash, есть имплементации на jvascript, где пазлом, названа игра в пятнашки и кусочки картинки — плашки, которые вы в пятнашках двигаете, есть очень много головоломок, с переставлением кусочков картинки, которые названы пазлами. Но сколько я не искал — именно такой реализации механизма я не находил.

egoholic: Какова ежедневная аудитория проекта. Проводите ли вы какие-либо рекламные кампании, раскручиваете, ли как-либо проект?

smart: Нет, практически никаких шагов по массовой рекламе и раскрутке проекта не производится. Сейчас кроме группы Vkontakte и мого развернутого описания процесса создания Puzzle It! на Хабрахабре практически и нет ничего, откуда бы кто-то мог узнать о сервисе.

Но даже сейчас каждый день к нам приходит примерно 200-250 человек, что я считаю неплохим результатом.

egoholic: Какие есть идеи по совершенствованию проекта, или это окончательная версия?

smart: Нет, версия далеко не окончательная. Собрав все мнения, которые мне высказывались на различных ресурсах я для себя составил небольшой план дальнейших разработок и понял, что если когда-нибудь доработка сервиса закончится - то будет это не скоро.

В текущий момент идет активный брейншторминг по поводу режима совместного сбора пазла с друзьями, а так же я придумываю некоторые "социальные" штучки, как то - добавление в друзья, личная почта, рейтинги пазлов. И это только верхушка айсберга изменений, которые произойдут в будущем.

egoholic: Эдуард, мне очень интересно узнать у вас, не планируете ли вы создание еще каких-либо веб проектов, в частности развлекательных как PuzzleIt!

smart: Все вполне возможно. Есть глобальный и далекоидущий план создать небольшую сеть из таких сайтов-головоломок под каким-нибудь общим стимулом. Что-то вроде игровой площадки, которая не будет требовать для себя ничего, кроме подключения к мировой паутине и браузера. Хотя на сегодняшний момент это выглядит просто фантастически и больше похоже на грезы и мечты - я заметил, что все чаще и чаще над этим задумываюсь. А значит, идея живет, и когда-нибудь я к ней еще вернусь.

Так же есть еще несколько идей уже совсем из других сфер ,но они нуждаются в плотной доработке и пока заниматься их развитием у меня не хватает свободного времени.

egoholic: Что вы можете пожелать начинающим веб разработчикам?

smart: Не ставить перед собой невыполнимых задач и заниматься всегда только тем, чем приятно заниматься. Ну и счастья там, любви и все такое прочее в духе поздравлений на Новый Год ^_^



Хочу напомнить, что если вы являетесь разработчиком, либо МП интересного веб проекта, я могу написать о нем на своем блоге. Хороших, или плохих отзывов я не пишу, а пишу лишь то, что думаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий