Блог по Ruby in Rails

блог по Ruby on Rails


вторник, 20 января 2009 г.

Интервью с Креативным котом

Креативный кот любезно согласился дать мне интервью о том, как оно работать на студию и работать во фрилансе. Его мнение как человека побывавшего по обеим сторонам барикад, будет вполне интересно и позновательно. Итак, интервью с Креативным котом о фрилансе и работа на студию:
Я: Привет Кот, расскажи немного о себе

Mons: Зовут меня Иван, в сети (да и вне ее) я больше известен по никнейму Mons
Более 5 лет, веб-девелопмент является моим хобби. Имею опыт разработки сайтов, и в идеале владею некоторыми графическими пакетами. На данный момент пока еще студент. И профиль обучения не связан с тем чем я занимаюсь в свободное от основной работы и учебы, время. Писать про большое кол-во проектов которые я веду думаю будет лишним, просто скромно упомяну, что их не мало )

Я: Помню, как-то ты рассказывал о том, что работал раньше в студи, расскажи читателям, в какой студии ты работал, кем и как долго?

Mons: К сожалению, по личным соображениям и чтобы не делать студии лишнего пиара, я утаю ее название. Работал я в студии около года. Совмещая работу и учебу на очном отделении ВУЗа. Работал в должности главного дизайнера, ну и иногда совмещал эту должность с работой сисадмина. За время работы, успел позаниматься и разработкой сайтов и их поддержкой. Успел и получить навыки создания буклетов, книг и пр. Позанимался всем понемножку. К слову, толчок к тщательному изучению того же Photoshop а я получил именно работая в стенах студии. И уходя из нее, вынес много нового опыта, который мне пригождается по сей день. А еще это и новые знакомства и интересные люди с которыми я проработал в бок о бок.

Я: А какова была причина ухода из студии и начало работы фрилансером?

Mons: Основной причиной наврное стало открытие для себя, что я работе посвящаю больше времени чем учебе, которая на тот момент была в приоритете. Вследствии стали возникать проблемы в ВУЗе. И одновременно с этим, стало надоедать недовольство руководства, по их словам, я учился больше чем работал. Наверное им виднее. Решив что закончить обучение для меня сейчас важнее, я принял решение уволиться. Но прежде чем уйти, я долгое время провел в размышлениях и в взвешивании всех за и против. Ну и довел до конца все проекты которые висели на тот момент за мной.

Я: Как я понимаю, ты сейчас фрилансер. Есть ли во фрилансе свои плюсы и если есть, то какие?

Mons: Да, наверное, можно сказать, что я фрилансер. Если отталкиваться от перевода этого слова. Однако повторюсь, что веб-девлопмент, лишь хобби. Но периодически я действительно делаю на заказ проекты людям, обратившимся ко мне получив рекомендации от своих друзей.

Во фрилансе безусловно есть свои плюсы, в принципе как и минусы. Хотя такой принцип в нашей жизни я уверен присутствует практически везде. Про минус можно поговорить позже, пройдусь по плюсам, которые очевидны для меня. Первое и самое главное, это именно freedom то есть свобода. Ты работаешь на себя. И сам волен выбирать принцип своей работы. К примеру мои позволяют мне не вступать в склоки и долгие обсуждения с заказчиком и давать ему именно то, что он хочет. И за годы работы так, пока не было сбоев. Второй плюс, опять же свобода выбора поля деятельности для себя. Вообще для фрилансера, плюс это отсутствие рамок. Хотя в некоторых случаях они все же присутствуют. Это и рамки времени, сроков и т.п. Работая фриленсером, ты волен выбирать, что ты будешь делать, а что нет. Зачем заниматься тем, что ты не любишь ?! Правильно же. Плюсы, ты сам устанавливаешь себе з\п. Сам строишь свой рабочий график. И все в таком духе. Главное тут, наличие большого кол-ва рисков. Ну и без рисков мы тоже никуда. Ты можешь работать на заказ и делать что-то еще и для себя. Никто тебя в этом не ограничивает, только ты сам.

Я: твое мнение о том, можно ли полностью жить на фриланс?

Mons: Нет. Фриланс сам по себе штука ненадежная. Сегодня ты востребованный 24 часа в сутки, а завтра твоя деятельность никому не нужна и когда понадобится неизвестно. В качестве подстраховки работу в оффлайн, хотя бы низкооплачиваемую, было бы неплохо иметь. Я могу так утверждать, хотя бы потому что я прошел и испытал разные способы существования как фрилансер. Сегодняшняя моя оффлайн работа позволяет мне работать и в качестве фрилансера. Те кто следит за моей деятельностью, наверняка видят, что периодически я публикую новые работы и анонсы.

Я: Если я правильно тебя понял, то на фриланс нельзя полагаться, он подходит только как способ т.с. подзаработать. Планируешь ли ты в будущем вновь начать работать на студию, или открыть свою?

Mons: Скорее тут правильнее сказать как параллельный заработок. Иногда фриланс может дать больше денежных знаков, чем оффлайн работа, но это не всегда. Ничто в этом мире не вечно.

Работать на студию ? Не, не планирую. Скорее я открою свою. И это даже не значит что я буду там дизайнером. Скорее как руководитель. Благо будущая профессия мне это позволяет. Да и есть свои наработки, планы идеи и опыт организации деятельности студии изнутри. Хотя мое мнение тут, что не стоит зацикливаться на дизайн студии. В планах идея получше. В которой найдется место для талантливых людей желающих прославиться и заработать. Но пока рано об этом говорить. Впрочем вы об этом сами узнаете, в новом году, если все устроится как задумываю.

Я: Отлично, будем ждать. Еще такой вопрос: где было сложней работать, на студии или во фрилансе?

Mons: Хм, сложно ответить с ходу... В студии постоянные сроки, рамки и подталкивания руководства. Приходилось отстаивать свою точку зрения и перед заказчиком и перед руководством студии. Во фрилансе чуточку проще, однако в некоторых случаях все то же самое. Это уже сейчас я поставил работу так, что избавлен от лишней нервотрепки. В принципе, работа и не должна быть легкой, на то она и работа.

Я: С чем бы ты хотел связать свою дальнейшую т.с. ИТ - деятельность? Немного выше ты упоминал о собственной студии, нет ли в твоих планах, создания стартапа?

Mons: Деятельность я наверное посвящу поддержке уже имеющихся проектов. Их стоит поддерживать, обновлять. Совершенствовать. Это отнимает и силы и время, но оно того стоит. Да я периодически создаю что-то новое и думаю, пока буду продолжать в том же духе. Студия моя по предварительным планам, не будет напрямую связана с сайтами. С дизайном, это да. Однако я планирую тесно сотрудничать с сайтами. С теми кому понадобятся наши услуги. Думаю они понадобятся многим.

Теперь о стартапах. Так как студия не задумывается как связанная с созданием сайтов, то стартапы от нее вряд ли будут. Если только она будет работать для них. Впрочем, Один мой стартап уже крутится, все остальное просто "проекты". Сейчас, когда каждый кому не лень, каждый новый сайт называет стартапом, мне крайне не хочется связываться с этим словом. Назовем все это просто проекты. Да, проекты будут и желаю их создать. Осталось найти на все это капельку времени. Будет и блоговый хостинг, он уже проходит стадию альфа тестирования. Будет и проект для родителей и детей. Будет и сайт для молодежи. С ним тоже уже начаты работы. Надеюсь вам понравятся. Я думаю, про блоговый хостинг ты уже слышал, может и видел наработки ) И для всех них могут пригодиться услуги задумываемой студии. Фактически выйдет, что проекты я делаю отдельно для людей. Студия для работы на ней. Разные вещи но связанные некоторыми делами. Как то так.

Я: И в правду слово стартап потеряло свое начальное значение. Если не скрет, расскажи о своих проектах, ну хотя бы об основных.

Mons: Как таковых проектов много. Ведущих и любимых несколько. Начну с проекта www.tweet.ru это сайт в некотором роде кладезь собранных знаний, необходимых людям желающие быть успешными по жизни. Это и статьи по психологии, и по отношениям. Статьи по моде и стилю. Тут я замечу что мы сотрудничаем с некоторыми стилистами, хорошо себя зарекомендовавших.Много статей по бизнесу, менеджменту, управлению временем. У нас жесткие критерии отбора статей. И мы стараемся чтобы информация была актуальной и полезной. Для желающих обменяться опытом имеется форум.

Второй проект он же стартап попавший в победители стартапов 2008 года по версии журнала PC magazine это www.mysin.ru. Сайт для желающих снять груз с души. Повеселиться или погрустить над тем что пишут другие.

Ну и третий это блоговый хостинг www.blogocity.ru блоги для тех кто желает вести свой блог, но не имеет возможности его поднять с нуля. Мы же даем такую возможность и полный функционал автономных блогов. Первые блогеры уже обживают свои блоги. На данный момент сервис работает в тестовом режиме и завести свой блог можно лишь получив инвайт. Но и он скоро заработает в полную силу. Мы не хотим запускать сырой продукт или пока не удостоверимся, что все работает как надо.

Я: довольно часто посещал Tweet, видел MySin, но не заметил, ни намека на монетизацию. Как же ты окупаешь проекты, т.е. время, средства и т.д. затраченные на них?

Mons: Я считаю, что сайт не должны быть завешанными рекламой. Посетителям она мешает. А сайты я делаю не сколько для себя а сколько именно для посетителей. Реклама присутствует но в минимальном виде. Если она начинает мешать, мне проще ее убрать, чем загромождать пространство. Того что сейчас идет с рекламы, не всегда хватает для оплаты даже хостинга. Не говорю уже об привлечении специалистов к примеру по php для внедрения новых фишек и возможностей. Наверное сказывается нехватка времени на поиск рекламодателей и источники дохода. Приходится часть заработанного на фрилансе тратить на поддержку сайтов. Так что если у вас есть идеи или предложения, милости прошу. Буду рад выслушать. Контакты, я надеюсь Egoholic оставит в конце.
(Контакты:  mons@mons.ws  Аська: 4544826)

Я: Какие, по-твоему, основные качества успешного фрилансера?

Mons: Умение находить общий язык с людьми. Коммуникабельность. Способность из ошибок извлекать новый опыт. Стремление к самосовершенствованию. Стрессоустойчивость. И умение грамотно планировать свое время. Сюда же отнесу и аккуратность.

Я: Что можешь посоветовать новичкам во фрилансе?

Mons: Посоветую не браться за вещи, которые пока не по зубам. Испортите репутацию. А репутация везде играет не маловажную роль. Не бойтесь ошибок. Без ошибок вы не узнаете много полезного. Не спешите. Спешка всегда и во всем только вредит. Не дешевите. Так же советую не перебивать клиентов у других фрилансеров если они уже почти договорились. Может выйти боком. Ну и тратьте деньги и время на саморазвитие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий