Блог по Ruby in Rails

блог по Ruby on Rails


воскресенье, 25 января 2009 г.

Частые проблеммы веб-проектов.

Мы – молодая команда разработчиков, сейчас работаем над своим первым серьезным проектом, что это за проект мы пока не расскажем, скажем, лишь то, что людей, именующих себя копирайтерами, ждет очень большой подарок! Подробней о проекте мы будем писать в следующих постах, ну а сейчас я расскажу о проблемах, которые затрагивают практически любой проект, и том, как стоит с ними бороться.


Начнем!

Проблема первая: Большое количество конкурентов.
Решение: Предоставить клиенту наиболее выгодные условия сотрудничества. Меньше цена, больше количество и качество. Все эти факторы должны положительно повлиять на увеличение количества клиентов, ибо и цены ниже и качество сервиса лучше… Тут, я думаю, все и так понятно… Демпинг – он и в Африке демпинг, лидеры рынка его не любят, ибо клиенты желающие боле выгодных условий сотрудничества – заметив эти самые условия, довольно таки активно переходят на работу с новым сервисом. Если при демпинге, качество и количество услуг нового сервиса больше, нежели о конкурентов, тогда, активность перехода клиентов незначительно увеличивается. Это мое личное наблюдение и я думаю, что со мной соглашаться многие в том, что цена, играет, куда большее значение, нежели качество. Если цена остается такой же, как и у конкурентов, но количество и качество сервисов лучше – вам не удастся переметнуть на свою сторону ощутимое количество клиентов своего конкурента, ибо здесь играет роль их привычка, кроме того, не все люди нуждаются в том, что бы их холодильник был подключен к интернет, а их кофеварка, варила 700 сортов кофе.

Проблема вторая: Агрессивные действия со стороны конкурентов.
Под агрессивными действиями я подразумеваю и черный ПР, и ДДОС - атаку на серверы проекта и еще огромное множество «веселых» вещей.
Борьба с такими агрессивными действиями весьма сложна, ибо: 1) вы новичок, а следовательно конкурент имеет большие ресурсы на войну с вами, кроме того, возможно, у конкурента уже есть опыт борьбы. 2) Конкурент нанес удар первым, а в таких войнах, чаще всего побеждают те, кто нанес удар первым, боле того, даже если конкуренту не удалось потопить вас, черный ПР – это такое средство войны, которое нанесет вам непоправимый урон.

Бороться можно несколькими способами, это: 1) Повторять действия конкурента, топя его вместе с собой. Это не поможет вам спасти себя, зато, противник тоже пострадает, от чего, лично я получаю огромное удовлетворение, уверен, что вы тоже. 2) Заработать имидж порядочной фирмы. Это довольно просто, если думать не о деньгах, а о клиентах. 3) Все проблемы с конкурентом, также, можно решить в судебном порядке, если вы имеете прямые доказательства в его участия в противозаконных действиях направленных в вашу сторону.

Проблема третья: Слабый бюджет на раскрутку.
Эта проблема – проблема многих команд. Довольно часто в игру вмешиваются различные инвесторы, но начиная играть в игру, они начинают вписывать свои правила, что довольно часто только вредит проекту, хотя бы тем, что их цель не сделать проект лучше, развить его и раскрутить, а получить прибыль от своих инвестиций.
Решение: Имея хороший сервис, люди сами будут его рекламировать, но не стоит полагаться только на это, необходимо искать как можно больше способов раскрутить свой проект, привлечь как можно больше пользователей. Довольно эффективным способом раскрутки являются партнерские программы типа реферальных систем, где человек привлекший пользователя – получает % от прибыли сервиса, принесенной этим пользователем. Также весьма эффективны различные награды и бонусы за привлечение новых пользователей. Еще один способ раскрутки проектов – это подружиться с блоггерами и попросить у них помощи. Личный опыт показывает, что большинство блоггеров, а это ок. 70%, согласны написать о вашем сервисе бесплатно. Реклама в блогах – весьма эффективная реклама, несмотря на свою дешевизну. Если же проект очень крупный и без помощи инвестором никак не обойтись – необходимо детально обсудить условия сотрудничества между вами и инвестором.

Проблема четвертая: слабый план.
Эта проблема – проблема 100% начинающих команд. С опытом, эта проблема исчезает, благодаря более качественному планированию. Слабый план: А давайте сделаем тапочки с встроенным МП3 – плеером. Сильный план (план с детальным исследованием рынка): А давайте сделаем тапочки с МП3-плеером? Но сначала, давайте проведем исследование, как много людей, хотят такие тапочки, как много фирм занимаются изготовлением подобных тапочек и удовлетворяют ли они спрос? Давайте определим самые популярные размеры и цвета тапочек, определим, на кого будет ориентироваться наша продукция и т.д. Создавая план, вам необходимо очень скрупулезно исследовать рынок. Далее необходимо предвидит действия конкурентов и ситуацию на рынке. Вообще, планирование очень похоже на игру в шахматы, где необходимо думать на несколько ходов вперед. Создать план – легко, создать успешный бизнес план – великое искусство! План должен составляться на базе исследования рынка, и учитывать стадии: разработки, тестирования, раскрутки и привлечения пользователей, монетизации, возможно продажи.

Более чем уверен, что при запуске проекта, мы столкнемся еще с множеством проблем, о них я и Максим будем писать в следующих постах, а пока, большое спасибо за внимание.


Интересно:
Креативный Кот хвалит фильм снятый по роману Чака Паланика - Choke (Удушье).

Tod пишет о Трендах веб-дизайна 2009 года: ч.1, ч.2.

DivERsant поделился секретами поднятия ТИЦ: Стопитсот способов поднять ТИЦ

11 комментариев:

  1. Предлагается подход наизнанку.
    С точки зрения эффективности продаж - вместо того, чтобы вообще думать "давайте будем продавать MP3 тапочки" - найдите спрос и удовлетворите его.

    ОтветитьУдалить
  2. Я имел введу то, что если есть идея, которая кажется перспективной - сначала необходимо все обдумать, провести исследования, а уж потом, если все говорит об успехе задумки - взяться за исполнение...

    ОтветитьУдалить
  3. Да ты прав, поначалу перспективные идеи, при более скурпулезной проверки, становятся простыми и не актуальными

    ОтветитьУдалить
  4. А иногда и абсурдные!!! А ты по началу думаешь,что перспективные

    ОтветитьУдалить
  5. Taiska, я готов с тобой поспорить

    ОтветитьУдалить
  6. Спорь не спорь а это так и есть!

    ОтветитьУдалить
  7. Проблема конкурентов,это точнее даже в плюс,ты совершенствуюешься

    ОтветитьУдалить