Блог по Ruby in Rails

блог по Ruby on Rails


пятница, 30 января 2009 г.

Мобильный маркетинг

Мир не стоит на месте, развиваются технологии, а с развитием технологий, развиваются и остальные отрасли т.с. бытия, появляются новые интересы и новые предложения, то, что было актуально – превращается в прах, то, что казалась футуристичным – становится реальностью и обыденностью. Такая человеческая природа – тяга ко всему новому и блестящему.

В этом посте я расскажу вам о мобильном маркетинге – явлении достаточно новом и в полную меру не развившемся, но очень перспективном. Для онлайн-бизнеса, мобильный маркетинг также применим, как и для оффлайнового, хотя нет, вру, в онлайне немного иные механизмы взаимодействия с клиентом – человеком, который приносит нам прибыль, но, тем не менее, мобильный маркетинг даже для онлайн-бизнеса является довольно сильным средством.

Мобильный маркетинг начался с SMS – маркетинга, страной – основателем нового направления маркетинга, является США – родина многих изобретений. По опросам, проведенным компанией M:Metrics, около 90% компаний признались в том, что используют мобильный маркетинг в продвижении своих товаров и услуг, около половины, также заявили, что готовы потратить на мобильный маркетинг порядка 25% от общей суммы маркетинговых расходов. Хочется заметить, то, что мобильный маркетинг – универсален и подходит практически для всех отраслей бизнеса, ну разве что кроме очень узкоспециальных. Мобильный маркетинг отлично показал себя при проведении акций вирусного маркетинга. При всех этих достоинствах, мобильный маркетинг является довольно дешевым удовольствием для фирм.

Преимущества мобильного маркетинга для фирм: это дешевизна и эффективность.
Для клиентов преимущества мобильного маркетинга следующие:

1) Возможность принять участие в различных акциях и розыгрышах, как следствие возможность выиграть приз: билет в кино или на концерт, скидку на какой-либо рекламируемый товар и т.д.

2) Мобильный маркетинг – это не заезженная реклама по телевизору, которая всех раздражает, а новшество, которое интересно людям. Безусловно, любая реклама для человека – зло, но в данном случае, отношении много благоприятнее.

3) Возможность получить бесплатно мобильный контент.


Мобильный маркетинг имеет 2 основных направления, это: SMS – маркетинг и Bluetooth – маркетинг. О этих направлениях я вам сейчас и расскажу.

SMS – маркетинг – заключается в информировании подписавшихся на SMS – рассылку людей о новостях компании, новых продуктах, скидках т.д. Популярность SMS – маркетинга диктуется тем. Что в подобных рассылках, компании не редко проводят различные акции с розыгрышем не дорогих, но полезных подарков, а иногда и дорогих, вроде какой-либо домашней электроники, или даже машины. Эффект от подобного маркетинга диктует его популярность в западных странах. В страны СНГ как всегда все доходит в последнюю очередь, это очень прискорбно, но это факт. В России, Украине, Белоруссии, и других странах СНГ, основным эксплуататором (мне нравится это слово!) мобильного SMS – маркетинга являются сами провайдеры мобильной связи, среди остальных компаний, такой маркетинг, как и маркетинг, вообще слабо развит (скажем спасибо боязни экспериментировать и неумению креативно мыслить!)

Bluetooth – маркетинг – относительно новый вид маркетинга, даже по отношению к своему родному брату – SMS – маркетингу. Основной фишкой Bluetooth маркетинга является раздача бесплатного контента всем участникам акции. Известен случай, когда в такой акции участвовало более 400 тысяч человек! Сказать, что затраты на такую акцию были маленькими – ничего не сказать! В один день, компания, проводившая подобную акцию, получила великое множество новых клиентов, впечатлив их новаторским подходом и щедростью. Лично мне известны случаи проведения таких Bluetooth – акций в Украине, в ночных клубах Киева. Еще одним преимуществом Bluetooth – маркетинга является более близкое взаимодействие с клиентом, можно даже сказать, лицо к лицу. При проведении Bluetooth – акций, вешаются плакаты, повествующие о том, что вокруг происходит, и что необходимо включить Bluetooth на своем мобильном, также, довольно часто, на таких акциях присутствуют сотрудники компании, либо голодные студенты, одетые в одежду с эмблемой фирмы, которые готовы ответить на все вопросы, возникающие у людей. Такие акции проводятся, как уже стало понятно, в людных местах, наиболее подходящими местами для подобных акций являются: ночные клубы, дискотеки, концерты, супермаркеты, иногда выставки. Также Bluetooth маркетинг применяется в самих офисах фирм. Вот, к примеру, заходит человек в офис банка, а тут ему подарочек по Bluetooth – веселая картинка и пожелание удачного дня. Хорошее, доброе, порядочное отношение к клиентам – один из залогов успешного бизнеса. И человеку приятно и о фирме, люди хорошего впечатления!

Немножко оффтопа: А вы знали, что средство Bluetooth разработанное чуть более 10 лет назад, объединением SIG ( расшифровывается, как: Special Interest Group), созданным компанией ERICSON, получило свое название «Синий зуб» в честь датского короля Гарольда Синего зуба, который жил в Х веке и объединил датские земли, так же, как технология Bluetooth объединяет людей.



По поводу мобильного маркетинга, SMS – маркетинга и Bluetooth – маркетинга, вы можете задать вопросы в комментариях.


Интересное в блогах:

Absolvo опубликовал интервью с талантливым веб-разработчиком

6 комментариев:

  1. Интересно, интересно...
    И как же осуществить "Bluetooth – маркетинг" на практике? Какое оборудование нужно? Где купить? Сколько стоит?

    ОтветитьУдалить
  2. напишу в ближайшее время отдельную статью об оборудовании для подобных акций.

    ОтветитьУдалить
  3. Есть специальные компании, которые этим занимаются. Например www.jami.ru или www.kemo.ru.

    ОтветитьУдалить
  4. www.beampoint.ru - оборудование для проведения Bluetooth-акций, консультации, поддержка.

    ОтветитьУдалить
  5. BlueCover-Наша компания охватывает весь спектр услуг связанных с высокотехнологичными способами приёма, передачи и управления любой по формату и содержанию информации на мобильные устройства:

    Продажа и аренда оборудования для bluetooth маркетинга + сервер статистики.

    Размещение рекламы в сети интерактивного медиа канала Bluecover

    Партнерская программа для построения единой сети в Украине и России

    Звоните, чтобы обсудить оптимальные для Вас условия по телефону
    +380949526204 (24h/7)
    info@bluecover.com.ua
    www.bluecover.com.ua

    Интерактивный Медиа Канал BlueCover

    Проведите Bluetooth-акцию сами
    !Готовый инструмент для Bluetooth-маркетинга (рекламы)

    ОтветитьУдалить
  6. TurboSMS.com.ua специализируемся на sms маркетинге с 2006 года именно как инструмент для оповещения клиентов про скидки и акции. Также есть свой короткий номер 8668 для построения диалога с клиентами, удобная и незаменимая вещь для пассивного сбора баз для дальнейшей рассылки по целевой аудитории, подписавшейся на получение новостей от компании.

    ОтветитьУдалить