Блог по Ruby in Rails

блог по Ruby on Rails


вторник, 27 января 2009 г.

Как сделать бизнес в интернет?

Вначале хочу оговориться, что это будет цикл статей, которые дадут вам представление о бизнесе в интернет. По моим приблизительным подсчетам, этот цикл статей растянется примерно на 20 постов, включая интервью с людьми, которые строят свой бизнес в интернет. Также хочу оговориться, что это мое субъективное мнение, основанное на моем жизненном опыте и моих впечатлениях, оно не претендует на правоту и универсальность. Это первая – вводная статья из цикла статей о бизнесе в интернет.

Давайте приступим к информационной трапезе, пока, как говорится, не остыло!

Сейчас, мы на примитивном уровне разберемся, что же такое бизнес. Бизнес - это дело (это действительно так переводится), некая деятельность, которая сопровождается заработком и накоплением средств. Хочу заметить, что это именно деятельность, тяжелая и требующая большой умственной нагрузки.

Говорят, что люди к бизнесу предрасположены, т.е. ты либо рожден бизнесменом, на самом же деле это не так. Предрасположенность к бизнесу дарит нам не генетика, а воспитание и конкретный жизненный опыт, но сейчас я не об этом.

Бизнес в интернет отличается от бизнеса в оффлайне лишь т.с. территорией покрытия. Эта территория покрытия диктует свои правила, законы, достоинства и недостатки. Территория покрытия – все пользователи интернет, а это уже более миллиарда человек, т.е. теоретически вы можете вести т.с. трансляцию, на весь этот миллиард людей, но практически, это не возможно. Основной преградой являются не только разные языки, но и сами интересы пользователей, ведь, невозможно создать продукт, который всем одинаково интересен. Из этого делается вывод о том, что свой бизнес необходимо адаптировать под определенную группу людей, если можно так выразиться – субкультуру. К примеру, продавая детские игрушки, мы должны ориентироваться в первую очередь на ребенка, а не на родителя, ибо именно ребенок заявляет желание (в редких случаях нежелание) приобретения ему родителями той, или иной игрушки. «Умные игрушки», которые научат вашего ребенка считать и читать – это все фигня! Фигня - это не потому, что не научат, а потому, что реклама ориентирована на родителей, а не на ребенка. Заставьте ребенка, влюбится в яркую упаковку, создайте персонажа, который привлечет внимание ребенка, и ребенок будет плакать, и умолять родителей купить ему игрушку.

Помимо возраста необходимо ориентироваться на социальный статус человека, его профессию, религиозные убеждения и т.д. В идеале, реклама должна описывать этого человека, его реальную проблему и путь ее решения. Первым шагом к такой рекламе является контекстная реклама, я по праву ее называю чудом, ибо она не надоедает пользователю, она удобна и обращается именно к потенциальным клиентам, а не к кому попало. Почему это я так вдруг перешел на рекламу? – Все дело в том, что реклама – это двигатель бизнеса! Реклама приводит к вам новых пользователей, а с ними новые прибыли. Вы хотите больше прибыли? – Тогда влаживайте деньги в рекламу! Реклама! Реклама! Реклама! Как много в этом слове! Помимо привлечения новых клиентов, реклама может повысить ваш имидж и вашу репутацию, может понизить имидж и репутацию ваших конкурентов, что также благотворно отразится на вашем бизнесе.
Вообще стоит еще в самом начале усвоить, что бизнес требует вложений различных ресурсов! Под различными ресурсами, я подразумеваю: деньги, время, труд. Собственно говоря, это 3 основных ресурса любой деятельности, даже благотворительности, ибо благотворительность – это удел довольных и сытых, имеющих возможность удовлетворять не только свои потребности, но и потребности несчастных людей - видите, как выходит, а говорят, что деньги, это зло! «Деньги - зло» - еще одно популярное заблуждение человека, которым он борется со своим успехом. Деньги – это не добро, и не зло, это возможность что-либо сотворить, что сотворить – зависит от человека. Чем раньше, мой друг, ты осознаешь это, тем раньше ты станешь бизнесменом. Довольно не хорошо философствовать на такие темы, они подымают волну размышлений не по теме, но философствовать я люблю, и коль есть возможность – буду :-)

Итак, вернемся к бизнесу в интернет, а то слишком далеко мы от него ушли. Любой бизнес, и бизнес в интернет не исключение – это либо товар, либо услуга. Принципиальной разницы нет, товар или услуга – объект заработка, то, с чего мы получаем денежку, кормим себя, семью, сотрудников нашей компании, если таковая имеется (хочу оговориться, что бизнесмен – это не обязательно человек являющийся владельцем, либо директором компании, это человек, который делает деньги). Из всего этого нам необходимо понять тот факт, что для того, чтобы стать бизнесменом – необходимо иметь объект заработка, т.е. либо товар, либо услугу. Причем успех вашего бизнеса напрямую зависит от успеха вашего объекта заработка, успех которого, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

1) Необходимость
2) Цена
3) Качество
4) Реклама
5) Имидж и репутация вас вашей компании и самого объекта заработка.

Пятый пункт очень сильно связан с 3 и 4, ибо качество товара, или услуги, а также реклама, являются основными факторами, влияющими на имидж и репутацию.

В предыдущем посте мною описывались одни из основных проблем, возникающих при веб-разработке, давайте немножко повторимся:

1) Большое количество конкурентов. Создавая бизнес в родном городе, либо родной стране, мы сталкиваемся с такими не выгодными для нас людьми, которых принято именовать конкурентами. К примеру, есть один большой, вкусный пирог, а съесть его, нам мешают конкуренты, отламывая части пирога, они могут нам и вовсе ничего не оставить. Конкуренты существуют хорошие – те, которые ориентируются на определенную нишу, и, как правило, не претендуют на весь пирог, и плохие – те, которые планируют съесть весь пирог сами. Как правило, плохие конкуренты, плохие еще и потому, что настроены более агрессивно по отношению к нам. Что в этом случае необходимо делать? – Правильно! Отвечать агрессией на агрессию! Но холодное и огнестрельное оружие нам не поможет, здесь необходим холодный рассудок, умение мыслить и анализировать происходящую ситуацию. Не маловажным подкреплением в борьбе с конкурентом служит список ваших связей, чем этот список больше, тем вы более влиятельней на общественное мнение, а значит на имидж и репутацию как себя, так и конкурента. Список связей – это не обязательно ваши друзья, более того – это не только ваши друзья, а вообще все люди, которые готовы оказать вам информационную поддержку за просто так, либо за деньги. Такую информационную поддержку можно получить благодаря сервису Блогун, где выгодно можно приобрести рекламу в блогах. Информационную поддержку могут оказать различные тематические соц. Сети типа: Хабрахабра, NEWS2.ru и т.д. На этом, наверное, и закончим с проблемой конкуренции.

2) Слабый бюджет. Слабый бюджет – слабая сторона начинающих бизнесменов. Слабый бюджет – это экономия абсолютно на всем, это и качество и количество и реклама и … и… и… Сама экономия – вещь хорошая, позволяет более качественно распоряжаться ресурсами, благодаря чему получать максимум прибыли из минимума затрат, но экономия из-за малого бюджета – это, не побоюсь этого слова, пиздец! Решить эту проблему можно 2мя способами, это либо взять кредит, что в последнее время очень сложно, либо найти богатенького дяденьку – инвестора, который будет контролировать каждый твой шаг. Подробней и привлечении инвестиции мы поговорим в следующих постах.

3) Слабый бизнес-план. Бизнес-план - это план реализации бизнес-идеи базирующийся на различных исследованиях рынка: различные маркетинговые исследования, исследования конкурентов, исследования спроса и предложения, изучение потенциального клиента, изучении его поведения и его желаний. Любой бизнес план состоит из трех частей, это: создание, развитие, заработок. Все эти стадии плана могут идти не по порядку, а одновременно. В интернет-бизнесе, в подавляющем большинстве случаев, монетизация начинается либо не сразу, либо на начальных этапах ей уделяется минимум внимания, т.к. все силы возложены на поднятие проекта. Есть 2 способа создать бизнес-план, это: найти спрос и сделать предложение, либо сгенерировать умную мысль, и путем исследований, проверить, реально ли воплотить ее в жизнь и заработать на этом. О создании бизнес-плана мы также поговорим в следующих постах.
Вам показалось, что бизнес – это жесткая конкуренция, и это действительно так, но у медали есть и другая сторона, бизнес - это еще и партнерские отношения, из которых, даже конкуренты могут извлечь выгоду, к примеру, создав монополию на рынке.

Под конец статьи, хочу обратить ваше внимание на одно очень важное правило ведения бизнеса - Бизнес должен приносить деньги! Знаю – знаю, это весьма предсказуемо звучит, но многие занимаются бизнесом чисто ради интереса, либо каких-то благих намерений. Все это можно назвать пустой тратой времени, ибо прибыли с этого занятия никакой! Это вовсе не значит, что ваша компания не должна творить добро, это значит, что даже с этого добра, вы должны получать выгоду, пускай это будут не деньги, а будет имидж и репутация или реклама, или выгодное партнерство! Когда вы видите по телевизору рекламу типа: «С каждой проданной бутылки молока, мы передаем 5 рублей в благотворительный фонд» - это значит, что молочная компания увеличила количество продаж, свой имидж и рейтинг.

Учитесь извлекать из всего выгоду! Удачи вам!

P.S. В следующих статьях мы будем обсуждать, как создать объект заработка, как сделать из серой мышки бренд и как продвигать свой товар или услугу, поэтому не пропускайте публикаций.

Интересное в блогах:

Дмитрий Волотко пишет о бойкоте IE 6
Mannodesign о тенденциях веб дизайна 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий